Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 22.11.2017, 19:11

        Муниципальное бюджетное
    общеобразовательное учреждение
    "Средняя общеобразовательная
        школа с. Генеральское"















Меню сайта






















Средства обучения и воспитания в школе

Средства обучения

 

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя.

Главный инструмент общения – передача знаний.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

 

Наличие технических средств обучения:

 

Тип компьютерного оборудования и оргтехники

Кол-во

Год выпуска

Где установлено

1

Интерактивная доска Board

1

2009

Каб. истории

2

Интерактивная доска Hitachi

1

1

2008

2011

Каб. нач.классов

Каб. нач.классов

3

Доска маркерная Braun Photo Technik

1

2011

Каб. нач.классов

4

Интерактивный комплекс

1

1

2008

2013

Каб. информатики

Каб. математики

5

Мультимедиапроектор

1

2

3

2008

2011

2013

Каб. нач. классов

Каб. нач. классов

Каб. нач. классов

Каб. информатики

Актовый зал

6

Интерактивный аппаратно-программный комплекс

1

2009

Каб. истории

7

Компьютер

22

2012 (1)

2012 (1)

2011 (7)

2011 (2)

2011 (4)

2007 (1)

2009 (1)

2004 (1)

2004 (1)

2004 (1)

2004 (1)

2004 (1)

Каб. рус. языка

Каб. нач. классов

Каб. информатики

Каб. нач. классов

Каб. истории

Каб. нач. классов

Каб. информатики

Каб. химии

Каб. рус. языка

Каб. биологии

Каб. англ.языка

КТИ

8

Портативный программно-технический комплекс ученика

2

2011

каб. информатики

9

Рабочее место библиотекаря

1

2004

Библиотека

10

Ноутбук Emachines

1

2011

Актовый зал

11

Принтер Нp

1

2007

Каб. зам. директора по УВР

12

Многофункциональный принтер  Вrother

1

2009

приёмная

13

Многофункциональный принтер Samsung SCX-3200

1

2011

Каб. директора

14

Музыкальный центр Sony

1

2011

КТИ

15

Музыкальный центр LG CM4320

1

2013

Каб. психолога

16

Модем 24  порта

1

2012

Каб. информатики

17

Телевизор lG

1

2011

учительская

18

Магнитофон VITEK

1

2007

каб. английского языка

19

Видеокамера

1

2011

КТИ

20

Фотоаппарат

1

2009

КТИ

21

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

2

2013

Каб.математики

Каб. истории

22

Экран проекционный

2

2013

Каб. нач.классов

Актовый зал

23

Документ-камера Ken-a-vision 7880 Auto

3

2013

Каб.математики

Каб. нач. классов

Каб. истории

 

 

В рамках проекта модернизации образования в 2011-2014 гг. школой были получены комплекты современных учебных кабинетов:

  1. Математика
  2. Химия
  3. Физика
  4. История
  5. Начальных классов

Шесть кабинетов оснащены современными росто-возрастными комплектами ученической мебели (кабинеты начальных классов, математики, русского языка, биологии, истории).

 

Средства воспитания

 

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.                                                    Школа является единственным общеобразовательным учреждением села. В данных условиях она выстраивает свою образовательную деятельность с ориентацией на постоянный процесс развития посредством внедрения в образовательный и воспитательный процесс инновационных технологий, стимулирование учителей к применению новых методик обучения и воспитания, внедрению в практику новых педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС с целью повышения качества образования.

Воспитательная система школы представлена моделью «Социализации посредством глубокой интеграции общего и дополнительного образования», объединивший школу и учреждения культуры села: Дом культуры, Детскую школу искусств, сельские библиотеки, центр немецкой культуры.

 

Цель воспитательной работы:

Создание условий для развития социально - адаптивной, конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, обладающей качествами гражданина-патриота, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

 

Задачи

1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития.

2. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся.

3. Развитие органов ученического самоуправления.

4. Совершенствование методического мастерства классных руководителей, овладение диагностикой как средством для улучшения учебно-воспитательной работы.

5. Развитие преемственности воспитательной работы начального, среднего и старшего звена через систему совместных мероприятий.

 

Для выполнения этих задач в школе созданы внутренние и внешние условия.

 

Внутренние условия:

 ученическое самоуправление (Совет обучающихся);

 система работы классных руководителей, эффективность деятельности ШМО классных руководителей;

 социально-педагогическое сопровождение;

 построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные декады);

 сохранение системы дополнительного образования (спортивные секции, кружки, клубы, д\о «Альфа»);

 система традиций школы;

 налажено тесное взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий;

 создан сайт школы, который регулярно пополняется

 

К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями села, района, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире. В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.

 

Портрет выпускника

  • Любящий свой край и свое Отечество, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • Осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • Активно и целенаправлено познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
  • Владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
  • Уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;
  • Уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • Подготовленного к осознанному выбору профессии…
  • Осознанно выполняющего и пропагандирующего правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
  • Мотивированного на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

 

Технологии реализации воспитательной работы

     Для реализации и выполнения концептуального подхода предполагается использование следующих видов деятельности:

 Традиционные общешкольные мероприятия

 Школьное самоуправление

 Общекультурная деятельность

 Духовно-нравственная деятельность

 Общеинтеллектуальная  деятельность

 Спортивно-оздоровительная деятельность

 Внеучебная воспитательная деятельность в классных коллективах

 Организация дополнительного образования

 Профориентационная деятельность

 Диагностика и мониторинг

 Организация взаимодействия семьи и школы

 Организация взаимодействия школы со средой

 Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса

  

    Воспитание понимаем как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию.

    Администрация в лице директора руководит учебно-воспитательным процессом. При этом главная роль администрации – координация. Именно администрация обеспечивает оптимальность учебного процесса, организует контроль за деятельностью педагогов. Только при условии, что все члены коллектива знают свои прав и обязанности, полномочия и грани ответственности, возможна оптимизация управленческих воздействий.

 

Основные способы достижения целей воспитательной работы

 

Направления

Мероприятие

1

Изучение личности учащихся

Изучение интересов и увлечений учащихся, взаимоотношений со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенностей характера, эмоционального состояния ребёнка

Диагностика

Анкетирование

Беседа

Наблюдение

Рефлексия

2

Общеинтеллектуальное

Развитие умственных и творческих способностей учащихся; реализация интересов и потребностей детей.

Предметные недели

Олимпиады

Выпуск газет и плакатов

Интеллектуально - познавательные игры

Посещение библиотечных уроков

3

Духовно-нравственное

Развитие духовно-нравственных ценностей, формирование культуры поведения

Воспитание патриотических чувств, понимание смысла человеческого существования, формирование и осознание исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.

День знаний

День учителя

Новогодний огонёк

Масленица

День защитника Отечества

Международный женский день 8 марта

Экскурсии, походы

Уроки Мужества

Встречи с ветеранами ВОВ и горячих точек

Помощь пожилым людям

Вахта памяти

Акция «Дари добро людям»

Экскурсии учащихся в музеи

Изучение истории своей семьи, села, школы, государственных символов РФ

Торжественные мероприятия у обелисков

Трудовые десанты

4

Общекультурное

Развитие творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.

Выставка  декоративно-прикладного творчества;

Участие в конкурсах рисунков, плакатов, публикаций

Беседы эстетической направленности

Ролевые игры

5

Спортивно-оздоровительная

Показать ребёнку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил; профилактика детского дорожно – транспортного травматизма; охрана жизни и здоровья учащихся.

День здоровья

Спортивно-оздоровительные праздники для родителей и детей

Участие в соревнованиях различного спортивного уровня

Внутришкольные спортивные соревнования

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

Здоровьесберегающие технологии

Пропаганда здорового образа жизни

Охрана жизни и здоровья учащихся

Мероприятия по правилам ПДТТ

Медосмотр и наблюдения состояния

6

Социальное

Развитие человека как личности, реализация его способностей и возможностей в обществе, т.е. через накопление социального опыта и формирование социальной компетентности

Благотворительные акции

Субботники

Сотрудничество с социумом.

7

Профилактика правонарушений и экстремизма

Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности, профилактика и предупреждение участия детей в антисоциальной деятельности; воспитание толерантности и милосердия.

Составление социальных паспортов

Работа Совета профилактики правонарушений

Выявление неблагополучных семей, «трудных подростков» и детей «группы риска»

Мероприятия тематической направленности

Профилактические беседы с учащимися

Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся

Встреча с инспектором ПДН

Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании

8

Совет обучающихся

Формирование опыта ответственности и самостоятельного принятия решений учащимися школы

Работа секторов

Рейды

Подготовка к мероприятиям

Выпуск стенгазеты

Шефская работа

9

Работа с родителями и общественностью

Включение в воспитательный процесс родителей и общественности

Родительские собрания

Индивидуальные консультации

Профилактические беседы

 

 

 

 

Дневник.ру

Наш адрес

413162

САРАТОВСКАЯ область

ЭНГЕЛЬССКИЙ район

с. ГЕНЕРАЛЬСКОЕ

ул. МИРА 20

телефон: (8453) 77-42-36

E-mail eng-generalskoe@mail.ru

Фото дня
Официальный интернет-портал правовой информации
80 лет Саратовской области!

Год экологии!

История России

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Все о ЕГЭ

Все ВУЗы России

Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
GISMETEO: Погода по г.Энгельс

© МБОУ "СОШ с.Генеральское" 2017. Все права сохранены.